В ДОУ «Орлёнок» был создан краеведческий (музейный) уголок «Горница».
Цель созданиякраеведческого уголка: приобщение детей к истории малой родины, а значит, и Отечества, расширение познавательных интересов через изучение жизни прошлых поколений и сохранение народной памяти в процессе передачи информации от поколения к поколению.
Задачи своевременного приобщения детей к народной культуре, способствующего всестороннему развитию дошкольников, воспитанию у них патриотических чувств, знакомству с миром прекрасного, формированию художественного вкуса, эстетического восприятия, определению своего места в окружающем мире, особенно актуальны, когда речь идет об обучении и развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В этой связи содержание коррекционно-педагогического процесса определяется моделью работы по приобщению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к русской традиционной культуре, что повышает эффективность коррекционной работы в целом.
Ах, как же интересно детям заниматься в "Горнице"! Посидеть за прялкой, укачать в люльке куклу, поиграть в русские народные игры, заняться рукоделием, расписать поделку. Уголок помогает развивать у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов, развивает речь ребенка как связующую нить в общении со сверстниками и взрослыми, способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.
Существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Необходимым этапом развития ребенка выступает манипулирование предметами, так как осязание дополняет и обогащает зрительную информацию. На занятиях в краеведческом уголке дети пользуются всеми хранящимися в нём предметами. Невозможно на вербальном уровне объяснить ребятам значение давно вышедших из употребления слов, таких как прялка, кадка, ухват, кочерга, ступа, коромысло и другие слова. Только увиденные своими глазами, обыгранные в процессе игры-занятия, эти вещи становятся знакомыми, узнаваемыми. В «Горнице» дети с большим удовольствием слушают сказки, разучивают песенки, потешки, прибаутки, принимают активное участие в драматизациях. От каждой встречи дети получают радость и удовольствие.
Занятия в уголке строятся как многовидовые, интегрированные, включающие в себя рассказ воспитателя, демонстрацию музейного предмета, обыгрывание обрядов и традиций праздников, продуктивные виды деятельности (роспись, лепка, аппликация, шитье и декорирование). Так же предметное окружение оказывает большое влияние на формирование душевных качеств ребенка - развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного. Это дает возможность ребенку не только рассмотреть предмет со всех сторон, а и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня, позволяет лучше понять те величайшие изобретения человека в области материальной культуры.
Использование предметной среды краеведческого уголка в ДОУ дает возможность: решать задачи художественного развития детей, знакомства с народными промыслами, что развивает в детях творческую инициативу, интерес к истории, культуре и народному творчеству.
- Средства обучения и воспитания
(PDF;
389.69 Кб
)
Материально-техническое оснащение краеведческого уголка: убранство Горницы
Материально-техническое оснащение краеведческого уголка: экспонаты
Материально-техническое оснащение краеведческого уголка: центр "Красная изба"