ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание
    Адрес объекта:
    632382, Российская Федерация, Новосибирская область, город Куйбышев, улица Здвинского, дом 25
    Назначение объекта:
    нежилое здание, оказание образовательных услуг
    Площадь:
    1719 м2

    Здание ДОУ"Орлёнок"

    Здание ДОУ"Орлёнок"


Земельный участок
    Адрес объекта:
    622382, Российская Федерация, Новосибирская область, город Куйбышев, улица Здвинского, дом 25
    Назначение объекта:
    Земельный участок; земли населенных пунктов - для территории детского сада "Орлёнок"
    Площадь:
    9700 м2

Склад
    Адрес объекта:
    632382, Российская Федерация, Новосибирская область, город Куйбышев, улица Здвинского, дом 25
    Назначение объекта:
    нежилое
    Площадь:
    142 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    632382, Российская Федерация, Новосибирская область, город Куйбышев, улица Здвинского, дом 25
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    82 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    632382, Российская Федерация, Новосибирская область, город Куйбышев, улица Здвинского, дом 25
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    82 м2

    Музыкальный зал

    Музыкальный зал


Помещения для организации образовательной деятельности
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    632382, Российская Федерация, Новосибирская область, город Куйбышев, улица Здвинского, дом 25
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    632382, Российская Федерация, Новосибирская область, город Куйбышев, улица Здвинского, дом 25
    Общее количество объектов для практических занятий:
    12


Сведения о наличии библиотек
Пищеблок
    Адрес:
    632382, Российская Федерация, Новосибирская область, город Куйбышев, улица Здвинского, дом 25
    Площадь:
    70 м2
    Количество мест:
    0

    Требования к организации питания воспитанников в ДОУ "Орлёнок" определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СаНПиН 2.3./2.4.3590-20. Пищеблок дошкольного учреждения работает на полуфабрикатах и сырье. Пищеблок предусматривает цех сырой, полусырой, готовой продукции. Для приготовления пищи на пищеблоке имеется необходимое нейтральное, технологическое, холодильное, столовое и кухонное  оборудование

    Требования к организации питания воспитанников в ДОУ "Орлёнок" определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СаНПиН 2.3./2.4.3590-20. Пищеблок дошкольного учреждения работает на полуфабрикатах и сырье. Пищеблок предусматривает цех сырой, полусырой, готовой продукции. Для приготовления пищи на пищеблоке имеется необходимое нейтральное, технологическое, холодильное, столовое и кухонное оборудование


    Нейтральное оборудование (кипятильник)

    Нейтральное оборудование (кипятильник)


    Технологическое оборудование (жарочные шкафы)

    Технологическое оборудование (жарочные шкафы)


    Нейтральное оборудование (столовое оборудование)

    Нейтральное оборудование (столовое оборудование)


    Технологическое, нейтральное оборудование (электроплита, производственные столы)

    Технологическое, нейтральное оборудование (электроплита, производственные столы)


    Место раздачи (выдачи) пищи

    Место раздачи (выдачи) пищи


Медицинский кабинет
    Адрес:
    632382, Российская Федерация, Новосибирская область, город Куйбышев, улица Здвинского, дом 25
    Площадь:
    20 м2
    Количество мест:
    1

Библиотека
    Адрес:
    632382, Российская Федерация, Новосибирская область, город Куйбышев, улица Здвинского, дом 25
    Площадь:
    9 м2
    Количество мест:
    2

    Библиотека  располагается  на втором этаже. Весь книжный фонд разделен на три части:
1. книги для педагогов (методическая и справочная литература).
2. репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
3. книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Весь книжный фонд учитывается.

    Библиотека располагается на втором этаже. Весь книжный фонд разделен на три части:
    1. книги для педагогов (методическая и справочная литература).
    2. репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
    3. книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
    Весь книжный фонд учитывается.



Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная площадка
    Адрес:
    632382, Российская Федерация, Новосибирская область, город Куйбышев, улица Здвинского, дом 25
    Площадь:
    80 м2
    Описание:

    Спортивная площадка предназначена для организации физкультурной и спортивной деятельности наулице, в том числе для детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Поверхность спортивной площадки - грунт. На площадке имеется оборудование: рукоход, спортивные ворота, баскетбольная сетка, игровой комплекс.


    Спотивная площадка

    Спотивная площадка



О средствах обучения и воспитания
Краеведческий (музейный) уголок "Горница"

    В ДОУ «Орлёнок» был создан краеведческий (музейный) уголок «Горница».
    Цель созданиякраеведческого уголка: приобщение детей к истории малой родины, а значит, и Отечества, расширение познавательных интересов через изучение жизни прошлых поколений и сохранение народной памяти в процессе передачи информации от поколения к поколению.
    Задачи своевременного приобщения детей к народной культуре, способствующего всестороннему развитию дошкольников, воспитанию у них патриотических чувств, знакомству с миром прекрасного, формированию художественного вкуса, эстетического восприятия, определению своего места в окружающем мире, особенно актуальны, когда речь идет об обучении и развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В этой связи содержание коррекционно-педагогического процесса определяется моделью работы по приобщению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к русской традиционной культуре, что повышает эффективность коррекционной работы в целом.
    Ах, как же интересно детям заниматься в "Горнице"! Посидеть за прялкой, укачать в люльке куклу, поиграть в русские народные игры, заняться рукоделием, расписать поделку. Уголок помогает развивать у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов, развивает речь ребенка как связующую нить в общении со сверстниками и взрослыми, способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.
    Существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Необходимым этапом развития ребенка выступает манипулирование предметами, так как осязание дополняет и обогащает зрительную информацию. На занятиях в краеведческом уголке дети пользуются всеми хранящимися в нём предметами. Невозможно на вербальном уровне объяснить ребятам значение давно вышедших из употребления слов, таких как прялка, кадка, ухват, кочерга, ступа, коромысло и другие слова. Только увиденные своими глазами, обыгранные в процессе игры-занятия, эти вещи становятся знакомыми, узнаваемыми. В «Горнице» дети с большим удовольствием слушают сказки, разучивают песенки, потешки, прибаутки, принимают активное участие в драматизациях. От каждой встречи дети получают радость и удовольствие.
    Занятия в уголке строятся как многовидовые, интегрированные, включающие в себя рассказ воспитателя, демонстрацию музейного предмета, обыгрывание обрядов и традиций праздников, продуктивные виды деятельности (роспись, лепка, аппликация, шитье и декорирование). Так же предметное окружение оказывает большое влияние на формирование душевных качеств ребенка - развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного. Это дает возможность ребенку не только рассмотреть предмет со всех сторон, а и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня, позволяет лучше понять те величайшие изобретения человека в области материальной культуры.
    Использование предметной среды краеведческого уголка в ДОУ дает возможность: решать задачи художественного развития детей, знакомства с народными промыслами, что развивает в детях творческую инициативу, интерес к истории, культуре и народному творчеству.


  • Средства обучения и воспитания (PDF; 389.69 Кб )
  • Материально-техническое оснащение краеведческого уголка: убранство Горницы

    Материально-техническое оснащение краеведческого уголка: убранство Горницы


    Материально-техническое оснащение краеведческого уголка: экспонаты

    Материально-техническое оснащение краеведческого уголка: экспонаты


    Материально-техническое оснащение краеведческого уголка: центр "Красная изба"

    Материально-техническое оснащение краеведческого уголка: центр "Красная изба"


Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет учителя-логопеда - небольшое приспособленное помещение для организации индивидуальной, подгрупповой (малой подгрупповой) деятельности с воспитанниками, имеющими трудности в усвоении образовательной программы; консультативной работы с родителями (законными представителями) воспитанников. В кабинете имеется естественное, искуственное освещение и дополнительное освещение (лампа) для работы с детьми. Условно кабинет учителя-логопеда подразделяется на несколько зон: зона для размещения профессиональной документации, хранения дидактического материала, консультирования родителей, так называемая рабочая зона, которая оборудована канцелярий, офисной техникой. Зона коррекционно-развивающих занятий оснащена логопедическим уголком (зеркалом для работы с детьми), дидактическими играми, детской мебелью.


  • Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет учителя-логопеда


Группа раннего возраста
Группа 1 младшая 1
Группа 2 младшая 1
Группа 2 младшая 2
Группа средняя 1
Группа средняя 2
Группа старшая 1
Группа старшая 2
Группа комбинированной направленности
Группа подготовительная 1
Группа подготовительная 2

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Обеспечение охраны здоровья воспитанников ДОУ"Орлёнок" определено ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации", статья 41, Приказом Минзрава России от 05.1.2013 №822н "Об утверждении Прядка оказания меицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях", другими законодательными и локальными актами.

    Оказание первичной медико - санитарной помощи воспитанникам в ДОУ "Орлёнок" обеспечивает Куйбышевская районная больница на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности согласно подписанному соглашению между медицинской организацией и образовательной организацией. Для осуществления медицинской деятельности детский сад на основании безвозмездного договора предоставляет медицинское помещение и оборудование. Медицинский блок состоит из помещения-изолятора, рабочего помещения для медицинского персонала. Перечень медицинского оборудования определяется Приказом Минзрава России от 05.1.2013 №822н "Об утверждении Прядка оказания меицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях". Штатная численность медицинских работников в детском саду определяется Куйбышевской районной больницей в связи с объемом выполняемых работ. Медицинскйи персонал в ДОУ "Орлёнок" представлен следующим медицинским работником: Бысова Анжела Владимировна, медицинская сестра (Образование: среднее профессиональное, Куйбышевское медицинское училище Новосибирской области, 1993 год; специальность медицинская сестра). В должностной функционал для обеспечения охраны здоровья воспитанников входит:
    -участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;
    -оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
    -направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
    -организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в образовательных организациях;
    -организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;
    -организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;
    -организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и -разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;
    -подготовку предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся;
    -работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;
    -анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательных организациях;
    -подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательных организаций;
    -взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций;
    -методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
    -участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
    -проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
    -взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;
    -передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.
    Для оказания первой доврачебной помощи 100% педагогических работников имеют обучение в области оказания первой помощи; младший персонал ежедно обучается правилам оказания первой помощи в ДОУ "Орлёнок". Для практического оказания первой помощи в каждом групповом помещении имеется медицинская аптечка с минимальным перечнем лекарственных препаратов.

    В целях охраны и здоровья воспитанников ДОУ "Орлёнок" проводит расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, устанавливает правила проведения расследования, оформление, в результате которых обучающимися были получены повреждение здоровья (телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; острое отравление; тепловой удар; ожог;обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми, а также полученные в результате контакта с растениями; повреждения здоровья вследствие взрывов, аварий (в том числе в дорожно-транспортных происшествиях), разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от посещений детского сада не менее чем на один день


  • Соглашение о сотрудничестве между образовательной организацией и медицинской организацией по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации (PDF; 4.39 Мб )
    Подписано:
    18.12.2023 12:41:31
    РемзенокЕлена Владимировна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА - ДЕТСКИЙ САД ""ОРЛЁНОК"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности Куйбышевской центральной районной больницей по адресу образовательной организации (PDF; 2.41 Мб )
  • Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации (PDF; 559.06 Кб )
    Подписано:
    18.12.2023 12:45:41
    РемзенокЕлена Владимировна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА - ДЕТСКИЙ САД ""ОРЛЁНОК"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены